Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации"

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах;
Образовательные программы ГБДОУ не требуют наличия специально оборудованных помещений
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. К объектам для проведения практических занятий относятся: групповые комнаты, кабинет логопеда, музыкальные залы, физкультурный зал, игровые площадки. Все они обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Развивающая предметно - пространственная среда групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а
также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
·       игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
·       спортивным оборудованием и инвентарем (шведские стенки, мячи, гимнастические маты, мягкие модули, «дорожки здоровья» и др.),
·       музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
·       учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
·       компьютерным оборудованием (ноутбуки, проекторы),
·       программные и аудиовизуальные средства (магнитофоны, аудио и видеотека обучающих дисков по различным направлениям образовательной программы),
·       печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).
Компоненты предметной среды обеспечивают оптимальные и максимально
комфортные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, социального развития и для оказания коррекционно-педагогической помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья
(с тяжелыми нарушениями речи); учитывают: закономерности психического
развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и
коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, ведущий вид дошкольной деятельности - игру.
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
§  Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
§  Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
§  Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
§  Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Дошкольная педагогика», «Психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники); в соответствии с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение постоянно пополняет библиотеку периодической печати и журналами, в том числе в электронной форме: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Нормативные документы» и др.
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Весь книжный фонд учитывается.
Читальный зал в ДОУ не предусмотрен по проекту.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Спортивный зал оснащен спортивным инвентарем, спортивным оборудованием
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Средства обучения и воспитания находятся в каждой возрастной группе, в музыкальном и спортивном залах, а также в методическом кабинете. 
   Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
·  печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
·  электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
·  аудиовизуальные (слайды);
·  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
·  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
·  спортивные снаряды, мячи и т.п.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение:
Номер телефона ГБДОУ №17 расположен на калитке. Пожалуйста, позвоните по телефону 246-51-64 и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение. Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у калитки ДОУ.
Информация о специальных условиях питания;
Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм.
Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13: сбалансированное 4-х разовое питание в группах с 12-часовым пребыванием.
Пищеблок детского сада типовой, оборудован всем необходимым технологическим оборудованием. Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.
Поставка продуктов в ДОУ детский сад в 2014 году осуществляется ООО "Продовольственная Компания" на основании заключенного договора.
Организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед и полдник).
При составлении меню используется картотека 10-дневного меню, разработанная Комитетом социального питания в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049 -13.
Сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока, а также прием пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПин2.4.1.3049-13. При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребенка и утверждаются руководителем детского сада. Ежедневно дети получают витаминизированные хлебобулочные изделия, напитки.
Выполняются нормы питания по основным продуктам, осуществляется дифференцированный подход в организации питания в зависимости от состояния здоровья детей (непереносимость отдельных продуктов детьми).
Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях. Ежедневно вывешивается меню для детей.
Информация о специальных условиях охраны здоровья;
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
3) в соответствии с рекомендациями ТПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
-снижение темповых нагрузок;
-стимулирующая помощь взрослого;
-чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
В ДОУ имеются технические средства для обучения воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

 


Уважаемые посетители ГБДОУ №17 Приморского района Санкт-Петербурга!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение:
Номер телефона ГБДОУ №17 расположен на калитке. Пожалуйста, позвоните по телефону 246-51-64 и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение. Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у калитки ДОУ.

Нормативные документы:

Дополнительная информация:

Во избежание травм мы делаем нашу среду БЕЗОПАСНОЙ и ДОСТУПНОЙ для всех людей.

Доступная среда