Откажитесь от монолога.
Выбирайте диалогические формы беседы с детьми. Попросите их сказать или нарисовать, что они знают о вирусах. Выслушайте детей
Объясняйте просто и кратко
Коротко расскажите о коронавирусе, при этом добавляйте запоминающиеся для детей факты: где он появился, как связан с летучими мышами, как передается, почему нужен карантин. Говорите не больше пяти минут.
Назовите симптомы болезни.
Спросите, что, по мнению детей, надо сделать, если что-то заболело. Спросите, кому они бы рассказали об этом. Попросите детей обязательно говорить взрослым, когда у них что-то болит.
Дайте детям опору.
Когда вы рассказали детям о рисках – расскажите и о защите. Дети не могут постоянно держать в голове информацию об опасности, они либо начинают ее игнорировать, либо уходят в неадекватное поведение. Поэтому обязательно объясните им, что помогает избежать вируса, а что – бороться с ним. Это станет для детей основой для самостоятельной профилактики вируса.
Используйте наглядность
Нарисуйте с детьми правила защиты или поручите им изготовить собственные памятки и развесить их дома или в группе. Оформите зону умывальников так, чтобы она привлекала внимание: яркие полотенца, мыло, рисунки. Оформите памятки так, чтобы они нравились детям. Например, сделайте рамки для них из игрушек, бахромы и мишуры или развесьте памятки на длинных разноцветных нитках, прикрепите к потолку.
Инструкция для родителей: правила марафона и список игр с ребенком